07.11.2025
«Царицынская опера» готовит премьеру оперы «Норма»
В «Царицынской опере» идут репетиции премьерного спектакля «Норма» Винченцо Беллини. История любви, долга и предательства является величайшим шедевром бельканто. Премьера состоится 21 и 22 ноября 2025 года.
В качестве режиссёра-постановщика выступит Татьяна Ниценко, авторство сценографии принадлежит Георгию Матевосяну, костюмов – Елене Павловской, хореографии – Александру Звереву. Дирижёр-постановщик – Екатерина Васильева.
Идея постановки спектакля Винченцо Беллини принадлежит заслуженному работнику культуры Волгоградской области, заслуженной артистке России Анне Девяткиной. На этот раз её героиня – обладатель сложного психологически героического образа, вобравшего в себя множество характеристик других персонажей. Винченцо Беллини создал шедевр, проверяющий исполнителей на профессиональную и артистическую прочность.
«Первоначально не отдавала себе отчёт, с каким объемом работы придется столкнуться мне и моим коллегам. Произведения такой вокальной сложности, как «Норма», у нас в театре ещё не было», – поделилась Анна Девяткина.
Жрица Норма предстанет перед публикой как многогранный и противоречивый образ. В начале оперы она молится о мире в знаменитой арии «Casta diva», но, узнав об измене своего возлюбленного и врага ее народа, римлянина Поллиона, приходит к мстительному призыву к войне.
«Моя героиня – женщина очень сильного характера, поставленная в жёсткие условия своей судьбы. Нежнейшее создание удивительной тонкости, закованная в мощный панцирь власти, авторитета в социуме», – рассказала Анна Девяткина.
Режиссёр Татьяна Ниценко видит в «Норме» глубокий конфликт между личными чувствами и социальными требованиями. Особенностью постановки станут мистические символы и мифологические персонажи, которые обогатят классическую оперу кельтскими мотивами.
«Спектакль собирается очень красивый, – поделился художник-постановщик Георгий Матевосян. – Пространство сцены будет меняться, то приближая зрителей, то отдаляя от происходящего. Этому способствуют три плоскости: разновысокие подиумы, свет, который позволит добавлять объём, высвечивать акценты, перспективу».
Костюмы, разработанные Еленой Павловской, усилят мистическую и культурную привязку к кельтскому миру. Как отметили в «Царицынской опере», волгоградским зрителям предстоит незабываемое погружение в мир великой оперы, наполненной не только бельканто, но и глубокой мистикой древних кельтских преданий.